Самые безопасные места в самолете - Южные дела

Самые безопасные места в самолете

17 сентября 2019 | 12:57

Самолеты считаются самым надежным видом транспорта — в среднем на один миллион рейсов приходится один форс-мажорный. Для сравнения, во время поездки на автомобиле шанс попасть в ДТП — 1 к 135 тысячам, что в 7,4 раза больше. Несмотря на это, технические неполадки и другие причины иногда все же приводят к авиакатастрофам. Шанс уцелеть в них сильно зависит от того, в какой части салона находятся пассажиры. В этом материале «Южные Дела» расскажут о самых безопасных местах в самолете.

Голые факты

Долгое время считалось, что безопаснее всего совершать перелет в креслах, расположенных в носовой части лайнера. Они находятся на достаточном расстоянии от двигателей, что снижает риск получения сильных травм в случае взрыва. Но это заблуждение. При аварийной посадке основной удар приходится как раз на переднюю часть воздушного судна.

Подтверждение тому — имитация в 2012 году аварийной посадки Boeing 727 с манекенами на борту. Судно влетело в поверхность земли носовой частью на скорости 225 км/ч. Сидящие на передних местах погибли от многочисленных травм и перегрузок. Несмертельными повреждениями и переломами отделались пассажиры в средней части салона над крыльями. Все, кто летел в хвосте, получили ссадины.

О безопасности хвостовой части говорит и анализ уцелевших в авиакатастрофах. Согласно статистике, при крушении самолета выживают 69% пассажиров, сидящих в хвосте, 56% — в середине, 49% — в передней секции. Примечательно, что как раз в носовой части находятся места бизнес-класса повышенной комфортности, а в носовой — эконом-класса.

Стоит отметить, что места в центральной части салона опасны своей непосредственной близостью к топливным бакам и турбинам. В чрезвычайной ситуации велика вероятность воспламенения и взрыва этих элементов. Именно потому процент выживших среди пассажиров бизнес-класса и тех, кто сидит по центру, примерно одинаков.

Самый безопасный самолет

С точки зрения надежности на сегодняшний день лучшим признан Boeing 777, предназначенный для дальних перелетов. За 20 миллионов часов в воздухе у самолетов этой модели произошло всего шесть аварий.

Самыми безопасными в Boeing считаются места в хвостовом отсеке. Они не могут похвастаться комфортабельностью, зато в случае авиакатастрофы вероятнее всего спасут жизнь. В свою очередь самыми опасными инженеры признают места в центре самолета, над топливными баками. Как правило, эта часть воздушного судна подвержена наибольшему риску из-за возможности возгорания.

Что касается выбора ряда, здесь рекомендаций нет — слева и справа процент выживаемости равноценен. Объясняется это тем, что невозможно предугадать, на какую сторону завалится самолет в случае ЧП.

Следом за Boeing в списке самых безопасных самолетов следуют модели Airbus A340 и A330. На счету A340 за 13,5 миллионов часов полета числится только пять аварий, у A330 за 12 миллионов часов, проведенных в небе, — четыре аварии и две катастрофы.

Предупрежден — значит вооружен

Расположенные в хвосте лайнера места можно считать самыми безопасными при условии, что аварийная посадка производится с небольшой высоты. При крушении аэробуса с 8-10 километров разницы в местах нет. Однако минимизировать последствия от авиакатастрофы можно, соблюдая элементарные требования безопасности.

Одно из главных правил гласит, что ремни должны быть пристегнуты. Это позволит не вылететь из кресла в момент экстренного торможения, быстрого набора скорости или другой непредвиденной ситуации.

Безопасная поза позволит избежать дополнительного травмирования при экстренной посадке авиалайнера. Нужно согнуться и плотно сцепить руки под коленями, голову прижать к ним. Ноги следует упереть в пол, а в момент столкновения сгруппироваться и напрячь тело.

Для полета необходимо выбирать закрытую обувь и свободную одежду. Ни в коем случае не рекомендуется надевать колготки — при высокой температуре они плавятся.

Для параноиков

Вероятность погибнуть в авиакатастрофе — 1 к 8 миллионам. То есть на восемь миллионов вылетов приходится лишь один фатальный. В качестве сравнения — вероятность лишиться жизни, упав с кровати — 1 к 2 миллионам, то есть в четыре раза выше.

Большие самолеты безопаснее остальных (к таким относятся Airbus A330, A340 и A380, Boeing 777 и 747). Их гораздо тщательней проверяют перед вылетами. Более того, системы безопасности в них отрабатывает гораздо лучше.

70% авиакатастроф происходит во время взлета или посадки. В связи с этим лучше выбирать беспересадочные рейсы.

Тяжелый багаж лучше не складывать на полки, расположенные над головой. В экстренной ситуации он может выпасть и травмировать пассажиров.

Автор
Анна Митрофанова

Новости по теме