fbpx

В Краснодаре повысится стоимость проезда: общественники задали вопросы перевозчикам

12 января 2021 | 20:57
v_krasnodare_povysitsya_stoimost_proezda_obshchestvenniki_zadali_voprosy_perevozchikam
фото: yandex/maps

К единому мнению участникам круглого стола прийти не удалось

Повышение цен на проезд в общественном транспорте по 16 автобусным маршрутам с 28 до 30 рублей было анонсировано властями Краснодара 8 января. Сразу семь коммерческих перевозчиков назвали удорожание вынужденным и объяснили закупкой в маршрутки и автобусы терминалов для бесконтактной оплаты, табличек Брайля, снижением выручки в период пандемии и увеличением затрат на топливо и запчасти. 

Напомним, с 2017 года в Краснодаре применяется нерегулируемый тариф, то есть перевозчик сам определяет стоимость проезда, при этом несет все издержки по обслуживанию транспорта и выплатам заработных плат сотрудникам самостоятельно.

Новость о повышении цены за проезд вызвала шквал негодования, поскольку качество оказываемых перевозчиками услуг всегда оставляло желать лучшего. 

Участники движения «Транспортная инициатива» провели мониторинг маршрутов регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам и выяснили, что терминалы для бесконтактной оплаты установлены и работают далеко не у всех. Из 15 маршрутов, на которых проехали активисты, на семи не было аппаратов.

Помимо игнорирования новых требований к перевозкам, жителей Краснодара возмутила неточность в ответе городских властей по поводу невозможности организовать перевозку пассажиров только по регулируемым тарифам, чтобы частники сами не повышали цены. Власти заявили, что на это бы требовалось 10 млрд рублей в год, хотя по подсчетам активистов — не больше 300 млн рублей.

Чтобы разъяснить порядок ценообразования пассажирских перевозок, причины повышения цен на проезд, разобрать возникшие из-за изменений нарушения администрация Краснодара 12 января провела «круглый стол».

Про кассовые аппараты

Одной из тем мероприятия стал отказ частников принимать оплату безналичным способом даже при имеющемся терминале. В подтверждение случая есть видео из Краснодара от 12 января, на котором пассажира автобуса №51 выгоняют, потому что он не оплатил поездку «переводом на карту».

Как утверждает председатель Союза Транспортников Кубани Иван Петров, кассовыми аппаратами оснащены все машины, однако «есть сигналы о том, то водителя юлят». Причиной такого поведения Петров назвал то, что водителям психологически непросто привыкнуть к новой технике. В чем сложность при условии, что принять плату нажатием кнопки гораздо легче, нежели копаться в мелочи, Петров не уточнил.  

При этом, представитель налоговой, присутствующий на брифинге пояснил, что пока ни одного кассового аппарата на учет поставлено не было. 

Ценообразование 

Когда тема коснулась вопросов ценообразования, частники заявили, что раскрывать цифры не готовы, так как это коммерческая тайна. Представитель Союза Транспортников Кубани заявил, что перевозчики не готовы говорить о бизнес-показателях из-за большой конкуренции. 

Кроме того, представитель частных перевозок пожаловался на то, что пассажиропоток снизился на 30 процентов. На что возник разумный вопрос: как предприниматели считают пассажиропоток без кассового учета?

В качестве способов выполнения расчета предпринимателями было озвучено несколько вариантов. Либо в маршрутке катается тайный сотрудник и считает пассажиров, либо с помощью специального счетчика в салоне, который отслеживает трафик в режиме реального времени.

Так или иначе, Александр Сафронов предложил рядом с табличками «перевод на СБЕР» повесить табличку:

«Уважаемые пассажиры, ни в коем случае не переводите деньги на личные карты водителей, требуйте терминал оплаты! Если его нет — вы едете бесплатно».

v_krasnodare_povysitsya_stoimost_proezda_obshchestvenniki_zadali_voprosy_perevozchikam

Транспортная инициатива

Остроты беседы добавило выступление руководителя общественного движения «Транспортная инициатива» Марины Репещук. Активистка начала выступление с данных о “серых” маршрутчиках, которых выявили путем мониторинга общественники — по конкурсной документации на линии маршрута №51 должно быть 18 машин, а в итоге на рейс вышли лишних 8 машин.

Репещук рассказала, что со слов водителей, стоимость выхода на серый рейс 3 тысячи рублей и предложила представителю налоговой посчитать сколько денег идет мимо кассы и без уплаты НДС. Она также пыталась продемонстрировать участникам круглого стола данные о состоянии автопарка и рассказала о двукратных переработках водителей ежедневно.

Во время выступления Репещук неоднократно перебивали и просили сформулировать вопросы, хотя изначально озвученный формат круглого стола как раз-таки подразумевает свободный обмен мнениями и высказывание точек зрения. В результате выступление было прервано.

Что в итоге

Общественниками было предложено:

— Предоставить экономическое обоснование повышения платы за проезд на два рубля, но перевозчики отказались это сделать. 

— Ввести в СТК представителей организаций, представляющих интересы пассажиров.

— Разместить информацию для пассажиров об их правах, а именно право ехать в маршрутке бесплатно в случае отказа водителя принимать безналичный расчет через терминал оплаты.

— Опубликовать реестр водителей и транспортных средств, чтобы иметь возможность давать оценку качеству работы.  

А в итоге, на любое предложение общественников в ответ — тишина.

Автор
Ксения Соседко