В Краснодаре автовладельцы массово паркуются по ул. Чапаева на велодорожках и тротуаре
Участок улицы открыли три дня назад, за это время горожане сообщили о многочисленных нарушениях
В краевом центре с 1 марта 2021 года начался ремонт по ул. Чапаева в рамках подготовительного этапа проекта «7 улиц». В рамках проекта планируется провести в историческом центре города реконструкцию 7 улиц и расширить пешеходную зону.
25 мая пресс-служба мэрии Краснодара сообщила, что по ул. Чапаева на участке от ул.Рашпилевской до ул. Красноармейской завершены ремонтные работы, и она улица стала доступна для проезда автотранспорта.
При выполнений работ были заменены системы водоотведения, установлены бордюры, нанесена разметка. Также на данном участке был введен режим одностороннего движения. Ширина проезжей части составила 4,2 метра. Кроме того появилась долгожданная для велосипедистов выделенная полоса.
Такая выделанная полоса позволила бы велосипедистам отказаться от автомобилей и общественного транспорта, что могло бы снизить нагрузку на автодороги и поток пассажиров. Кроме того, по непрерывной трассе без препятствий велосипедист мог бы комфортно и быстрее добраться до нужной точки.
Однако в тот же день, прохожие сфотографировали как на велодорожке около одного из кафе по ул. Чапаева припарковалась иномарка. Также на снимке видно, что трассу велосипедистами преграждают мусорные контейнеры.
26 мая горожане неоднократно публиковали в социальных сетях фото и видео на которых запечатлено, как водители игнорируют запрет на парковку.
Некоторые из них преграждали не только велодорожку, но и тротуар для пешеходов. В итоге людям приходилось протесняться между автомобилей, либо выходить на проезжую часть.
Еще в день открытия улицы для проезда, событие комментировал координатор краснодарского движения «Городские решения» Мирослав Валькович.
«Да, с технической точки зрения к изменениям ОДД на Чапаева есть ряд вопросов (например, бордюры и перепады с пешеходной части, переезды и т.д.), которые можно и нужно решать… С другой стороны — у любого сложного проекта есть множество тонкостей, связанных, в том числе, с психологией и культурой, которые невозможно просчитать математической моделью», — написал Валькович в своем Telegram-канале.
В социальных сетях между горожанами разгорелись дебаты. Одни пользователи считают, что проблема берет начало как раз в культуре вождения. Другие встают на защиту автомобилистов, говоря о том, что в центре имеет место быть дефицит парковочных мест.
«Южные дела» направили запрос в пресс-службу администрации Краснодара, чтобы выяснить какие меры будут предприняты для урегулирования ситуации.