МАК рассказал о причинах ЧП с самолетом в Сочи
Опубликованы итоги расследования международным авиационным комитетом
Напомним, что 1 сентября 2018 года пассажирское судно компании Utair, следовавшее из Москвы в Сочи, выкатилось за пределы полосы во время посадки. Самолет скатился к реке и загорелся. На борту лайнера находились 164 пассажира и шесть членов экипажа. В результате происшествия 18 человек получили травмы, сотрудник аэропорта, который помогал эвакуировать людей погиб.
Межгосударственный авиационный комитет сообщил, что ЧП случилось из-за нарушений летной эксплуатации самолета.
Заключительный отчет о причинах крушения лайнера Boeing 737-800 авиакомпании «Ютэйр» в Сочи был опубликован 16 января. По результатам расследования главной причиной ЧП стали ошибки экипажа, а именно “неоднократное игнорирование экипажем предупреждений бортовых систем о сдвиге ветра…, выполнение посадки в условиях, не позволяющих сделать это согласно нормам, нарушение руководства по эксплуатации самолета и действий при срабатывании сигнализаций о прогностическом и фактическом сдвиге ветра”.
Экипаж также использовал автопилот, когда требовался своевременный переход в ручное управление.
К сопутствующим причинам происшествия комиссия относит недостаточную подготовку экипажа при возникновении экстренных ситуаций, а также повышенное психоэмоциональное состояние команды воздушного судна.
Как сообщала пресс-служба Utair в день происшествия, авиакомпания обязалась выплатить компенсацию пострадавшим. Также представители перевозчика рассказали, что время эвакуации от сердечного приступа скончался руководитель комплексной смены аэропорта Сочи Владимир Бегиян. Он помогал пассажирам покинуть самолет.