МАК рассказал о причинах ЧП с самолетом в Сочи

МАК рассказал о причинах ЧП с самолетом в Сочи

17 января 2020 | 12:41
фото: РИА новости/ Екатерина Лызлова

Опубликованы итоги расследования международным авиационным комитетом

Напомним, что 1 сентября 2018 года пассажирское судно компании Utair, следовавшее из Москвы в Сочи, выкатилось за пределы полосы во время посадки. Самолет скатился к реке и загорелся. На борту лайнера находились 164 пассажира и шесть членов экипажа. В результате происшествия 18 человек получили травмы, сотрудник аэропорта, который помогал эвакуировать людей погиб. 

Межгосударственный авиационный комитет сообщил, что ЧП случилось из-за нарушений летной эксплуатации самолета. 

Заключительный отчет о причинах крушения лайнера Boeing 737-800 авиакомпании «Ютэйр» в Сочи был опубликован 16 января. По результатам расследования главной причиной ЧП стали ошибки экипажа, а именно “неоднократное игнорирование экипажем предупреждений бортовых систем о сдвиге ветра…, выполнение посадки в условиях, не позволяющих сделать это согласно нормам, нарушение руководства по эксплуатации самолета и действий при срабатывании сигнализаций о прогностическом и фактическом сдвиге ветра”.

Экипаж также использовал автопилот, когда требовался своевременный переход в ручное управление. 

К сопутствующим причинам происшествия комиссия относит недостаточную подготовку экипажа при возникновении экстренных ситуаций, а также повышенное психоэмоциональное состояние команды воздушного судна.

Как сообщала пресс-служба Utair в день происшествия, авиакомпания обязалась выплатить компенсацию пострадавшим. Также представители перевозчика рассказали, что время эвакуации от сердечного приступа скончался руководитель комплексной смены аэропорта Сочи Владимир Бегиян. Он помогал пассажирам покинуть самолет.

Автор
Валерия Кручинина