Формула-1 в людях - Южные дела

Формула-1 в людях

24 сентября 2019 | 14:02

Формула-1 —  это не только борьба высочайших технологий и скорости, но и жесткая, бескомпромиссная борьба талантов и характеров.

Первым чемпионом «Формулы-1» стал пилот Нино Фарина, который выступал за итальянскую команду Alfa Romeo.

Самым возрастным гонщиком за всю историю был Луи-Александр Широн. В возрасте 58 лет и 288 дней он вышел на старт Гран-при Монако 18 мая 1958 года.

Самый юный участник Гран-при— голландец Макс Ферстаппен. Первый раз он вышел на старт в Японии, когда ему было 17 лет и 4 дня.

Самый молодой победитель Гран-При на сегодняшний день — Макс Ферстаппен. В 18 лет 227 дней юный голландец одержал победу на Гран-при Испании 15 мая 2016 года. 

5 гонщиков финишировали из 26 стартовавших. Остальные спортсмены не увидели финишный флаг на Гран-При Южной Африки. Гонка началась при жуткой жаре, а кончалась под проливным дождем. 

Почти полвека непобедимым чемпионом мира был аргентинский автогонщик Хуан-Мануэль Фанхио. Он стал пятикратным чемпионом мира. Соревновался с разными командами:  Mercedes, Alfa Romeo, Maserati и Ferrari и неизменно был самым быстрым. Свой пятый чемпионский титул он получил в 1957 году. На тот момент ему исполнилось 46 лет. Поклонники до сих считают его величайшим гонщиком всех времен и народов.

Формула-1 в фактах
Первый в истории этап Гран-при Формулы-1 состоялся в Великобритании в 1950 году. Формула 1 в Монако 1950 г Гонка прошла на трассе в Сильверстоуне. Среди 120 тысячной толпы зрителей были король Георг VI, королева Елизавета и принцесса Маргарет. Присутствие королевских особ дало название — Королевские гонки. Команды Формулы-1 именуются конюшнями по аналогии со скачками. Это название до сих пор популярно в Великобритании. В 50-е годы гонщики гибли практически в каждом соревновании. Среди защитных средств были только матерчатый шлем, перчатки и очки. Но это пилотов не останавливало. Отказаться от гонки считалось редкой трусостью. Перепачканных кровью и бензином гонщиков обожали толпы зрителей. В 60-х в Королевских гонках появилась реклама. На гоночных машинах появились надписи спонсоров. В автоспорт потекли деньги. В СССР впервые идея провести Гран-при Формулы-1 появилась в 60-х . Но проект был слишком дорогим. Для строительства трека необходимо было 40 миллионов рублей. Для трассы планировалось использовать пойму реки Сходня в Тушино. В Формуле-1 нет болидов с номером 13. Всего только пять человек использовали это число. Более того вплоть до 70-х годов в пелотоне использовались только четные цифры, поскольку разные нечетные числа в разных странах считаются несчастливыми. В 1982 году владелец Формулы-1 Берни Экклстоун написал Брежневу письмо с предложением вернуться к теме проведения гонки в СССР. Генсеку эта идея понравилась и он дал добро. Соревнования были назначены на август 1983 года и даже были включены в календарь чемпионата мира. Но Брежнев умер, а у нового Генерального секретаря Андропова интереса к автогонке не было. [inner id = "2821"] За все время существования чемпионата Королевские гонки проходили в 33 странах мира. Только на шести Гран-при финишировали все стартовавшие в гонке пилоты. За 999 этапов Формулы-1 гонщики девять тысяч раз объехали вокруг земли по экватору или 400 раз преодолели расстояние до луны и обратно. В километрах их путь составил 322 177 755 км. Самая страшная трагедия в истории гонок произошла 10 сентября 1961 года в Монце Италия. В тот роковой день немецкий пилот граф Вольфганг Берге фон Трипсфон на втором круге гонки вылетел на красном Ferrari на трибуну с болельщиками. Пилот и 14 человек в тот день расплатились жизнью за свое увлечение Королевской гонкой. Трагическая гонка Вольфганга фон Трипсфона [inner id = "2040"]
Формула-1 в фактах

«Волшебник»и «Человек дождя» называли пилота Айртона Сенна за невероятный талант пилотировать в сложных погодных условиях. 

Новая звезда Формулы-1 взошла в 90-х. Его имя стало нарицательным. Немецкий автогонщик Михаэль Шумахер семикратный чемпион мира. Его рекорд до сих пор не побит. Титулы и победы Шумахера можно перечислять часами.

За всю историю гонок было всего пять женщин-пилотов. И только одной — Лелле Ломбарди удалось набрать очки. 

Самым высокооплачиваемым пилотом Формулы-1 является Льюис Хэмилтон. Он заключили контракт с Mercedes до 2020 года. Суммарный заработок составляет  $489 млн, без учета дохода от спонсорских контрактов.

Вторую строчку по мнению экспертов Forbes занимает Михаэль Шумахер. Его заработная платы за годы карьеры составила  $464. Однако, если учесть прибыль от его спонсорских контрактов, то сумма будет значительно выше. Предположительно его состояние составляет $1 млрд. Третье место у Фернандо Алонсо. Forbes посчитал, что его суммарная зарплата $458 млн. Если бы он не завершил карьеру в 2018 году он бы стал самым высокооплачиваемым пилотом за всю историю Формулы-1.

Самые влиятельные персоны Королевской гонки на 2019 год по мнению Издания Paddock Magazine. Лидер рейтинга исполнительный директор Формулы 1 Чейз Кэри.

Второе место занимает Росс Браун. Всего два года назад он пришел на пост спортивного директора Формулы-1. Третью строчку не первый год занимает Дитер Цетше. Но через год его стабильность может пошатнуться, ведь в мае этого года он покинул пост главы концерна Daimler AG. В рейтинге есть также и медийные персоны, например Майк Зои – владелец сайта Motorsport и Берни Фрэнсис – директор телеканала Sky Sports.

Гигант мира автоспорта Берни Экклстоун, который на протяжении 40 лет руководил Королевской гонкой и превратил Формулу-1 в невероятное зрелище,  по-прежнему является одним из самых влиятельных людей чемпионата. Правда, сегодня он занимает лишь 60 строчку рейтинга. Сам Экклстоун сетует, что к его мнению давно не прислушиваются.

Необычный антирекорд принадлежит пилоту команды Marussia Шарль Пик. В 2012 году по ходу сезона француза обогнали 70 раз.

В некоторых поворотах пилоты гонок испытывают перегрузки до 5G. Не каждый человека способен выдержать 4G перегрузку. 

За всю историю в этапах Формулы-1 приняло 856 пилотов из 40 стран мира.

Единственным в истории Чемпионом мира посмертно стал гонщик Йохен Риндт. Австриец разбился в гонке Гран-при Италии 1970 года. Он умер по пути в больницу, но сохранил превосходство до конца  Чемпионата.

49 гонщиков погибли за время проведения Формулы-1. 

Формула-1 Сочи 2019
Вид трассы "Сочи Автодрома" Этой осенью Сочи ждет грандиозное событие года — Формула 1. Шестой год подряд в Олимпийском парке пройдет уникальная гоночная битва. Лучшие пилоты и оглушительные болиды будут гнаться за право первыми увидеть отмашку черно-белого клетчатого флага. Спортивный сочинский уикенд будет состоять из трех тренировочных сессий, квалификации и гонки, которая определит победителя Гран-при России. Невероятные эмоции и драйв после гонок Формула 1 Сочи 2019 продляться за счет масштабной развлекательной программы. Вставка: «Формула-1» получила название — Королевская гонка. Так повелось исторически, и вот уже более полувека гонки «Формулы-1» неизменно удерживают самую большую популярность. В этом спорте рождаются легенды спорта и крутятся колоссальные деньги. Формула 1 в Сочи в фактах Сочинская трасса была открыта 20 сентября 2014 года. В этот же год состоялся первый Гран-при России. Проектировал сочинскую трассу главный архитектор Формулы 1 Герман Тильке. “Сочи Автодром” стал его одиннадцатым проектом. 5848 метров сочинской трассы пилоты преодолевают в среднем за 96,9 секунды, проходя 18 поворотов (12 правых и 6 левых). Высота трассы над уровнем моря составляет 21,4-23,3 м. ​Рекорд круга — 1:31.387 поставил Валттери Боттас в 2018 году. Максимальную скорость на трассе — 343,1 км/ч развил Кими Райкконен в 2015 году. Ширина сочинской трассы считается оптимальной — 13–15 метров. Самая узкая находится в Монте-Карло, всего 12 метров. Большая часть поворотов находятся под прямым углом, такое расположение редкость на трассах. В 2019 году состоится шестая гонка Формулы 1 на трассе в Олимпийском парке. Сочинский автодром один из самых компактных в мире. Его вместимость до 55 тысяч зрителей. Одну трибуну Сочи Автодрома назвали в честь российского пилота "Формулы-1" Даниила Квята. Данила Квята Зрители сочинского автодрома первыми стали участниками эксклюзивной акции Mercedes-Benz Race Laps. Сто зрителей получили возможность проехать по трассе пассажирами на гоночных автомобилях под управлением профессиональных гонщиков. [inner id = "2821"] В покрытие сочинской автотрассы вмонтированы умные датчики, которые фиксируют температуру асфальта и измерение скорости. Эта система позволяет контролировать систему тайминга и статистику гонки. Самый дорогой билет на Формулу 1 Сочи-2019 стоит 6060 $. Зрительные места находятся прямо над боксами команд, в стоимость входит доступ в бар с изысканными винами и блюдами, фотозона с трофеем, возможность встречи с пилотом и эксклюзивные развлечения. Самый дешевый — 4490 рублей, такова стоимость за вход на открытую территорию без посадочных мест. За 999 этапов Формулы 1 гонщики девять тысяч раз объехали вокруг земли по экватору или 400 раз преодолели расстояние до луны и обратно. В километрах их путь составил 322 177 755 км. 2600 раз пилоты переключают передачи во время Гран-При. Эти и другие любопытные данные — читайте в материале Формула 1 в цифрах. 29, 6 млн $ стоимость самого дорогого болида за всю историю Формулы 1. Какой это автомобиль и другие необычные факты — читайте в материале Формула 1 в деньгах.
Формула-1 Сочи 2019

 

Автор
Анна Митрофанова