Формула-1 — это не только борьба высочайших технологий и скорости, но и жесткая, бескомпромиссная борьба талантов и характеров.
Первым чемпионом «Формулы-1» стал пилот Нино Фарина, который выступал за итальянскую команду Alfa Romeo.
Самым возрастным гонщиком за всю историю был Луи-Александр Широн. В возрасте 58 лет и 288 дней он вышел на старт Гран-при Монако 18 мая 1958 года.
Самый юный участник Гран-при— голландец Макс Ферстаппен. Первый раз он вышел на старт в Японии, когда ему было 17 лет и 4 дня.
Самый молодой победитель Гран-При на сегодняшний день — Макс Ферстаппен. В 18 лет 227 дней юный голландец одержал победу на Гран-при Испании 15 мая 2016 года.
5 гонщиков финишировали из 26 стартовавших. Остальные спортсмены не увидели финишный флаг на Гран-При Южной Африки. Гонка началась при жуткой жаре, а кончалась под проливным дождем.
Почти полвека непобедимым чемпионом мира был аргентинский автогонщик Хуан-Мануэль Фанхио. Он стал пятикратным чемпионом мира. Соревновался с разными командами: Mercedes, Alfa Romeo, Maserati и Ferrari и неизменно был самым быстрым. Свой пятый чемпионский титул он получил в 1957 году. На тот момент ему исполнилось 46 лет. Поклонники до сих считают его величайшим гонщиком всех времен и народов.
Первый в истории этап Гран-при Формулы-1 состоялся в Великобритании в 1950 году.
Формула 1 в Монако 1950 г
Гонка прошла на трассе в Сильверстоуне. Среди 120 тысячной толпы зрителей были король Георг VI, королева Елизавета и принцесса Маргарет. Присутствие королевских особ дало название — Королевские гонки.
Команды Формулы-1 именуются конюшнями по аналогии со скачками. Это название до сих пор популярно в Великобритании.
В 50-е годы гонщики гибли практически в каждом соревновании. Среди защитных средств были только матерчатый шлем, перчатки и очки. Но это пилотов не останавливало. Отказаться от гонки считалось редкой трусостью. Перепачканных кровью и бензином гонщиков обожали толпы зрителей.
В 60-х в Королевских гонках появилась реклама. На гоночных машинах появились надписи спонсоров. В автоспорт потекли деньги.
В СССР впервые идея провести Гран-при Формулы-1 появилась в 60-х . Но проект был слишком дорогим. Для строительства трека необходимо было 40 миллионов рублей. Для трассы планировалось использовать пойму реки Сходня в Тушино.
В Формуле-1 нет болидов с номером 13. Всего только пять человек использовали это число. Более того вплоть до 70-х годов в пелотоне использовались только четные цифры, поскольку разные нечетные числа в разных странах считаются несчастливыми.
В 1982 году владелец Формулы-1 Берни Экклстоун написал Брежневу письмо с предложением вернуться к теме проведения гонки в СССР. Генсеку эта идея понравилась и он дал добро. Соревнования были назначены на август 1983 года и даже были включены в календарь чемпионата мира. Но Брежнев умер, а у нового Генерального секретаря Андропова интереса к автогонке не было.
[inner id = "2821"]
За все время существования чемпионата Королевские гонки проходили в 33 странах мира.
Только на шести Гран-при финишировали все стартовавшие в гонке пилоты.
За 999 этапов Формулы-1 гонщики девять тысяч раз объехали вокруг земли по экватору или 400 раз преодолели расстояние до луны и обратно. В километрах их путь составил 322 177 755 км.
Самая страшная трагедия в истории гонок произошла 10 сентября 1961 года в Монце Италия. В тот роковой день немецкий пилот граф Вольфганг Берге фон Трипсфон на втором круге гонки вылетел на красном Ferrari на трибуну с болельщиками. Пилот и 14 человек в тот день расплатились жизнью за свое увлечение Королевской гонкой.
Трагическая гонка Вольфганга фон Трипсфона
[inner id = "2040"]
«Волшебник»и «Человек дождя» называли пилота Айртона Сенна за невероятный талант пилотировать в сложных погодных условиях.
Новая звезда Формулы-1 взошла в 90-х. Его имя стало нарицательным. Немецкий автогонщик Михаэль Шумахер семикратный чемпион мира. Его рекорд до сих пор не побит. Титулы и победы Шумахера можно перечислять часами.
За всю историю гонок было всего пять женщин-пилотов. И только одной — Лелле Ломбарди удалось набрать очки.
Самым высокооплачиваемым пилотом Формулы-1 является Льюис Хэмилтон. Он заключили контракт с Mercedes до 2020 года. Суммарный заработок составляет $489 млн, без учета дохода от спонсорских контрактов.
Вторую строчку по мнению экспертов Forbes занимает Михаэль Шумахер. Его заработная платы за годы карьеры составила $464. Однако, если учесть прибыль от его спонсорских контрактов, то сумма будет значительно выше. Предположительно его состояние составляет $1 млрд. Третье место у Фернандо Алонсо. Forbes посчитал, что его суммарная зарплата $458 млн. Если бы он не завершил карьеру в 2018 году он бы стал самым высокооплачиваемым пилотом за всю историю Формулы-1.
Самые влиятельные персоны Королевской гонки на 2019 год по мнению Издания Paddock Magazine. Лидер рейтинга исполнительный директор Формулы 1 Чейз Кэри.
Второе место занимает Росс Браун. Всего два года назад он пришел на пост спортивного директора Формулы-1. Третью строчку не первый год занимает Дитер Цетше. Но через год его стабильность может пошатнуться, ведь в мае этого года он покинул пост главы концерна Daimler AG. В рейтинге есть также и медийные персоны, например Майк Зои – владелец сайта Motorsport и Берни Фрэнсис – директор телеканала Sky Sports.
Гигант мира автоспорта Берни Экклстоун, который на протяжении 40 лет руководил Королевской гонкой и превратил Формулу-1 в невероятное зрелище, по-прежнему является одним из самых влиятельных людей чемпионата. Правда, сегодня он занимает лишь 60 строчку рейтинга. Сам Экклстоун сетует, что к его мнению давно не прислушиваются.
Необычный антирекорд принадлежит пилоту команды Marussia Шарль Пик. В 2012 году по ходу сезона француза обогнали 70 раз.
В некоторых поворотах пилоты гонок испытывают перегрузки до 5G. Не каждый человека способен выдержать 4G перегрузку.
За всю историю в этапах Формулы-1 приняло 856 пилотов из 40 стран мира.
Единственным в истории Чемпионом мира посмертно стал гонщик Йохен Риндт. Австриец разбился в гонке Гран-при Италии 1970 года. Он умер по пути в больницу, но сохранил превосходство до конца Чемпионата.
49 гонщиков погибли за время проведения Формулы-1.
Вид трассы "Сочи Автодрома"
Этой осенью Сочи ждет грандиозное событие года — Формула 1. Шестой год подряд в Олимпийском парке пройдет уникальная гоночная битва. Лучшие пилоты и оглушительные болиды будут гнаться за право первыми увидеть отмашку черно-белого клетчатого флага.
Спортивный сочинский уикенд будет состоять из трех тренировочных сессий, квалификации и гонки, которая определит победителя Гран-при России. Невероятные эмоции и драйв после гонок Формула 1 Сочи 2019 продляться за счет масштабной развлекательной программы.
Вставка: «Формула-1» получила название — Королевская гонка. Так повелось исторически, и вот уже более полувека гонки «Формулы-1» неизменно удерживают самую большую популярность. В этом спорте рождаются легенды спорта и крутятся колоссальные деньги.
Формула 1 в Сочи в фактах
Сочинская трасса была открыта 20 сентября 2014 года. В этот же год состоялся первый Гран-при России.
Проектировал сочинскую трассу главный архитектор Формулы 1 Герман Тильке. “Сочи Автодром” стал его одиннадцатым проектом.
5848 метров сочинской трассы пилоты преодолевают в среднем за 96,9 секунды, проходя 18 поворотов (12 правых и 6 левых).
Высота трассы над уровнем моря составляет 21,4-23,3 м.
Рекорд круга — 1:31.387 поставил Валттери Боттас в 2018 году.
Максимальную скорость на трассе — 343,1 км/ч развил Кими Райкконен в 2015 году.
Ширина сочинской трассы считается оптимальной — 13–15 метров. Самая узкая находится в Монте-Карло, всего 12 метров.
Большая часть поворотов находятся под прямым углом, такое расположение редкость на трассах.
В 2019 году состоится шестая гонка Формулы 1 на трассе в Олимпийском парке.
Сочинский автодром один из самых компактных в мире. Его вместимость до 55 тысяч зрителей.
Одну трибуну Сочи Автодрома назвали в честь российского пилота "Формулы-1" Даниила Квята.
Данила Квята
Зрители сочинского автодрома первыми стали участниками эксклюзивной акции Mercedes-Benz Race Laps. Сто зрителей получили возможность проехать по трассе пассажирами на гоночных автомобилях под управлением профессиональных гонщиков.
[inner id = "2821"]
В покрытие сочинской автотрассы вмонтированы умные датчики, которые фиксируют температуру асфальта и измерение скорости. Эта система позволяет контролировать систему тайминга и статистику гонки.
Самый дорогой билет на Формулу 1 Сочи-2019 стоит 6060 $. Зрительные места находятся прямо над боксами команд, в стоимость входит доступ в бар с изысканными винами и блюдами, фотозона с трофеем, возможность встречи с пилотом и эксклюзивные развлечения. Самый дешевый — 4490 рублей, такова стоимость за вход на открытую территорию без посадочных мест.
За 999 этапов Формулы 1 гонщики девять тысяч раз объехали вокруг земли по экватору или 400 раз преодолели расстояние до луны и обратно. В километрах их путь составил 322 177 755 км.
2600 раз пилоты переключают передачи во время Гран-При. Эти и другие любопытные данные — читайте в материале Формула 1 в цифрах.
29, 6 млн $ стоимость самого дорогого болида за всю историю Формулы 1. Какой это автомобиль и другие необычные факты — читайте в материале Формула 1 в деньгах.