Жители Краснодара жалуются на переполненные вагоны трамвая №0 - Южные дела

Жители Краснодара жалуются на переполненные вагоны трамвая №0

18 января 2021 | 16:01
v_krasnodare_obrazovalsya_transportnyj_kollaps_iz_za_stroitel'stva_tramvajnoj_vetki

По словам пассажиров, челночный маршрут ходит редко и часто забит до отказа

На ул. Московской в конце прошлой недели стартовало строительство трамвайной ветки на участке от ул. Солнечной до ул. им. Петра Метальникова. Из-за ремонтных работ движение общественного и личного транспорта было изменено на три месяца. В частности, от завода РИП до КубГТУ (четыре остановки) стал ходить новый и единственный трамвай №0.

Маршрут был запущен по челночному принципу (для движения в обе стороны используются одни пути). То есть пока вагоны везут пассажиров от остановки «Завод РИП» до университета, в обратном направлении транспорт не ходит.

Способ движения «нулевки» очевидцы сняли на видео. На кадрах видно, что трамвай состоит из двух вагонов, прикрепленных друг к другу задними частями. В конце маршрута водитель переходит из одного вагона в другой и едет обратно.

Властями сообщалось, что всего на линии будет девять трамваев, а интервал, с которым они будут курсировать по будням, составит три минуты, по выходным — пять. С него пассажиры смогут один раз бесплатно пересесть на трамваи №1, 2, 3, 5, 20, 21, 22 и обратно на №0.

По словам жителей Краснодара, изменения в схеме движения транспорта создали коллапс. Уже на первой остановке «Завод РИП» вагоны забивались до отказа, из-за чего на последующих «Почта», «Зиповская» и «Институт Культуры» люди не могли зайти в трамвай и были вынуждены ждать следующего, либо идти до КубГТУ пешком.

ул. Московская

При этом пассажиры, которые все-таки добирались до университета, пересесть на другие трамваи не могли, так как они уже были забиты теми, кто приехал на предыдущих «нулевках». Вдобавок ко всему, отмечают граждане, маршрут не всегда приходил с заявленной периодичностью, что только создавало еще большие столпотворения на остановках.

КубГТУ

В пресс-службе МУП «КТТУ» оперативно прокомментировать инцидент не смогли. В то же время участники общественного движения «Транспортная инициатива» объяснили неполадки в работе маршрута необходимостью водителям переводить стрелки на путях вручную и добираться по снегу из одного вагона в другой.

Для сокращения времени подачи транспорта и, как следствие, снижения пассажирской нагрузки на один вагон, общественники предложили поставить дополнительного человека для перевода стрелки или перевести ее в положение «прямо», а также обеспечить водителям удобное передвижение между вагонами.

Автор
Антон Волощенко