В Краснодаре отправлен на доработку проект трамвайной линии в Восточно-Кругликовском микрорайоне - Южные дела

В Краснодаре отправлен на доработку проект трамвайной линии в Восточно-Кругликовском микрорайоне

17 февраля 2022 | 18:49
v_krasnodare_otpravlen_na_dorabotku_proekt_tramvajnoj_linii_v_vostochno_kruglikovskom_mikrorajone
фото: МУП КТТУ г. Краснодара

Обсуждения, как будет проходить новая ветка, привели к спорам общественности

В Краснодаре с 8 декабря по 18 января состоялись общественные обсуждения по строительству новой трамвайной линии в Восточно-Кругликовском микрорайоне. 16 февраля было проведено заседание Комиссии по землепользованию и застройке, посвященное проекту и поступившим замечаниям и возражениям от местных жителей.

Горожане разделились на два лагеря: одни хотят быстрый общественный транспорт и жизнь без пробок, другие — сохранить свои дома.

Ранее были представлены два варианта как в микрорайоне могут проложить новые трамвайные пути. В Генплане города предполагалось продление ветки от ул. Красных Зорь по Новосельскому проезду и по прилегающим улицам далее в направлении ул. 40-летия Победы. Это подразумевало необходимость выкупа участков у собственников для последующего сноса и проведения трамвайной линии.

v_krasnodare_otpravlen_na_dorabotku_proekt_tramvajnoj_linii_v_vostochno_kruglikovskom_mikrorajone_02
фото: Yandex.Maps

Риск лишится крыши над головой встревожил местных жителей. Они рассказали, что многие из них живут по нескольку десятков лет в этих домах. В видеообращении они попросили властей сдержать ранее данные слова, что их участки не тронут.  

видео: @typodar

Второй вариант предполагает проведение ветки от путей на ул. Красных Зорь по ул. Российской и далее по ул. Жлобы в направлении 40-летия Победы. По улице Жлобы трамвайные пути были бы совмещены с автодорогой. При этом на данном участке улицы и без ветки наблюдаются заторы, а сужение дороги под выделение трамвайных путей может усугубить дорожную ситуацию, предполагают активисты. Кроме того, если по первой схеме трамвай идет «напрямую», то в схеме по ул. Жлобы — делает крюк, который также отразится на времени в пути пассажиров, и на расходах при строительстве.

v_krasnodare_otpravlen_na_dorabotku_proekt_tramvajnoj_linii_v_vostochno_kruglikovskom_mikrorajone_01
ул. Красных Зорь, фото: Yandex.Maps

Жители ближайших многоэтажек и автомобилисты, чей путь ежедневно пролегает по ул. Жлобы, высказали опасения, что такая схема ветки заставит «жить в пробках» как автовладельцев, так и пассажиров трамваев. Руководитель движения «Транспортная инициатива» Марина Репещук и представители сообщества обратились в видеоролике к властям по ситуации со строительством ветки на ул. Жлобы.

видео: «Транспортная инициатива»

По итогам заседания комиссия приняла решение отправить документы по планировке трамвайной линии на доработку. 

«Вопрос по трамвайной линии был отложен в связи с тем ,что департамент по транспорту не подготовил полноценные технико- экономические обоснования двух проектов. Срок был не указан, но должно свершиться в короткий промежуток времени», — написал в своем Telegram-канале заместитель координатора движения «Помоги городу» Виталий Солонченко. 

В свою очередь в пресс-служба мэрии города сообщили, что срок выполнения проектно-изыскательских работ составит около года. Ориентировочно на строительство потребуется 4,3 млрд рублей. Прогнозируется, что в год этим маршрутом будет пользоваться 5,9 млн пассажиров. Будет построено 9,5 км трамвайного полотна, 14 посадочных площадок, разворотное кольцо и диспетчерский пункт.

Автор
Ксения Соседко