В администрации Краснодара рассказали о расширении трамвайной сети города
Представлены схемы будущих веток общественного транспорта
Сегодня на главной городской планерке в мэрии Краснодара темой обсуждения стали проекты двух трамвайных веток, которые планируют сделать в микрорайонах Восточно-Кругликовском и Гидростроителей. Завершить работы по расширению трамвайной сети власти города собираются в течение 3-5 лет.
Проект трамвайной ветки в мкр Гидростроителей
Как сообщили в городской администрации, трамвайные пути ведущие в мкр Гидростроителей планируют проложить по ул. им. Мачуги от ул. Трамвайной и далее по улицам Автолюбителей, им. Невкипелого до ул. им. Снесарева с устройством разворотного кольца.
Срок выполнения проектно-изыскательских работ составляет 12 месяцев, плюс 5 месяцев на госэкспертизу.
Реализация обойдется примерно в 3 млрд рублей. В рамках объекта будет построено 5 км трамвайного полотна, 6 посадочных площадок и одно разворотное кольцо.
В последующем эту трамвайную ветку власти хотят продлить до поселка Плодородного от ул. Героев-Разведчиков по ул. им. 40-летия Победы до ул. Багряной с обустройством разворотного кольца, а также строительством совмещённого трамвайно-троллейбусного депо общей площадью порядка 12 га.
Проект трамвайной ветки в мкр Восточно-Кругликовский
О разработке новой трамвайной линии в мкр Восточно-Кругликовский мэрия города сообщила еще в декабре прошлого года. Приступить к ее проектированию планируют в мае 2021.
Реализация идеи будет стоить примерно 5 млрд рублей. В рамках объекта будет построено 9,5 км трамвайного полотна, 14 посадочных площадок и одно разворотное кольцо.
Пути проложат по ул. Красных Зорь от ул. им. Достоевского и далее: по улицам Российской, им. Жлобы, Восточно-Кругликовской, им. 40-летия Победы, Героев-Разведчиков до ул. Домбайской с устройством разворотного кольца.
При этом власти решили пустить трамвайную линию по существующей автодороге, а не изымать земельные участки в частном секторе под строительство ветки. Таким образом трамваи поедут по улице Жлобы и вероятно в час пик будут стоять в пробках, как и другой автотранспорт. При этом автодороги по улице Российской и Жлобы расширению не подлежат.
— У нас был спор по прохождению трассы напрямую. В этой связи произошло бы изъятие земельных участков, где сейчас расположены индивидуальные жилые дома. Мы эту ситуацию исправили и по существующему дорожному полотну проложили новую трассировку, — комментирует ситуацию вице-мэр Краснодара Артем Доронин.
По словам главы города Евгений Первышова, изъятие участков дорого бы обошлось бюджету. При этом на заседании сообщили, что мэрия готова для расширения улицы 1 Мая изъять под муниципальные нужды 44 земельных участка и 43 объекта капитального строительства.
Тем временем в краевом центре продолжаются работы по строительству трамвайной ветки по улице Московской.
По завершению ее строительства, ветку планируют продлить до спорткомплекса «Баскет-Холл».
Затем остановочный пункт «Баскет-Холл» собираются связать с мкр «Немецкая Деревня».
В рамках второй очереди планируется строительство трамвайной линии протяжённостью почти 15 км по следующему пути: от микрорайона «Немецкая Деревня» по ул. Западный Обход, ул. Красных Партизан до Западного трамвайного депо, расположенного по ул. им. Толбухина.
Напомним, что срок реализации проекта по расширению трамвайной схемы города ориентировочно составит 3-5 лет.