Вид трассы "Сочи Автодрома"
Этой осенью Сочи ждет грандиозное событие года — Формула 1. Шестой год подряд в Олимпийском парке пройдет уникальная гоночная битва. Лучшие пилоты и оглушительные болиды будут гнаться за право первыми увидеть отмашку черно-белого клетчатого флага.
Спортивный сочинский уикенд будет состоять из трех тренировочных сессий, квалификации и гонки, которая определит победителя Гран-при России. Невероятные эмоции и драйв после гонок Формула 1 Сочи 2019 продляться за счет масштабной развлекательной программы.
Вставка: «Формула-1» получила название — Королевская гонка. Так повелось исторически, и вот уже более полувека гонки «Формулы-1» неизменно удерживают самую большую популярность. В этом спорте рождаются легенды спорта и крутятся колоссальные деньги.
Формула 1 в Сочи в фактах
Сочинская трасса была открыта 20 сентября 2014 года. В этот же год состоялся первый Гран-при России.
Проектировал сочинскую трассу главный архитектор Формулы 1 Герман Тильке. “Сочи Автодром” стал его одиннадцатым проектом.
5848 метров сочинской трассы пилоты преодолевают в среднем за 96,9 секунды, проходя 18 поворотов (12 правых и 6 левых).
Высота трассы над уровнем моря составляет 21,4-23,3 м.
Рекорд круга — 1:31.387 поставил Валттери Боттас в 2018 году.
Максимальную скорость на трассе — 343,1 км/ч развил Кими Райкконен в 2015 году.
Ширина сочинской трассы считается оптимальной — 13–15 метров. Самая узкая находится в Монте-Карло, всего 12 метров.
Большая часть поворотов находятся под прямым углом, такое расположение редкость на трассах.
В 2019 году состоится шестая гонка Формулы 1 на трассе в Олимпийском парке.
Сочинский автодром один из самых компактных в мире. Его вместимость до 55 тысяч зрителей.
Одну трибуну Сочи Автодрома назвали в честь российского пилота "Формулы-1" Даниила Квята.
Данила Квята
Зрители сочинского автодрома первыми стали участниками эксклюзивной акции Mercedes-Benz Race Laps. Сто зрителей получили возможность проехать по трассе пассажирами на гоночных автомобилях под управлением профессиональных гонщиков.
[inner id = "2821"]
В покрытие сочинской автотрассы вмонтированы умные датчики, которые фиксируют температуру асфальта и измерение скорости. Эта система позволяет контролировать систему тайминга и статистику гонки.
Самый дорогой билет на Формулу 1 Сочи-2019 стоит 6060 $. Зрительные места находятся прямо над боксами команд, в стоимость входит доступ в бар с изысканными винами и блюдами, фотозона с трофеем, возможность встречи с пилотом и эксклюзивные развлечения. Самый дешевый — 4490 рублей, такова стоимость за вход на открытую территорию без посадочных мест.
За 999 этапов Формулы 1 гонщики девять тысяч раз объехали вокруг земли по экватору или 400 раз преодолели расстояние до луны и обратно. В километрах их путь составил 322 177 755 км.
2600 раз пилоты переключают передачи во время Гран-При. Эти и другие любопытные данные — читайте в материале Формула 1 в цифрах.
29, 6 млн $ стоимость самого дорогого болида за всю историю Формулы 1. Какой это автомобиль и другие необычные факты — читайте в материале Формула 1 в деньгах.
Формула-1 — это самое совершенное зрелище в мире автоспорта. Проекты и технологии изготовления болидов держатся в секрете, как передовые военные разработки. Каждая команда на гоночный уик-энд привозит порядка 100 тонн оборудования.
1 секунда требуется, чтобы заполнить 12-ти литровый бак. Всего объем свыше 200 литров.
1,4 секунды уходит, чтобы остановить машину, которая двигалась со скоростью 100 км/час.
3 секунды требуется на смену шин.
11 секунд выдерживает комбинезон пилота при температуре 840 градусов.
129 часов необходимо, чтобы собрать двигатель. Он состоит из 5 000 частей.
100 часов уходит на сборку одного руля.
760 колес уходит за сезон.
250 000 часов изготавливается болид Формулы-1.
2500 кг прижимная сила болида.
16 000 километров нитей фиброволокна необходимо на изготовление одного шлема.
2600 раз пилоты переключают передачи во время Гран-При.
Формула-1 — это не только борьба высочайших технологий и скорости, но и жесткая, бескомпромиссная борьба талантов и характеров.
Первым чемпионом «Формулы-1» стал пилот Нино Фарина, который выступал за итальянскую команду Alfa Romeo.
Самым возрастным гонщиком за всю историю был Луи-Александр Широн. В возрасте 58 лет и 288 дней он вышел на старт Гран-при Монако 18 мая 1958 года.
Самый юный участник Гран-при— голландец Макс Ферстаппен. Первый раз он вышел на старт в Японии, когда ему было 17 лет и 4 дня.
Самый молодой победитель Гран-При на сегодняшний день — Макс Ферстаппен. В 18 лет 227 дней юный голландец одержал победу на Гран-при Испании 15 мая 2016 года.
5 гонщиков финишировали из 26 стартовавших. Остальные спортсмены не увидели финишный флаг на Гран-При Южной Африки. Гонка началась при жуткой жаре, а кончалась под проливным дождем.
Почти полвека непобедимым чемпионом мира был аргентинский автогонщик Хуан-Мануэль Фанхио. Он стал пятикратным чемпионом мира. Соревновался с разными командами: Mercedes, Alfa Romeo, Maserati и Ferrari и неизменно был самым быстрым. Свой пятый чемпионский титул он получил в 1957 году. На тот момент ему исполнилось 46 лет. Поклонники до сих считают его величайшим гонщиком всех времен и народов.
[inner id = "2131"]
«Волшебник»и «Человек дождя» называли пилота Айртона Сенна за невероятный талант пилотировать в сложных погодных условиях.
Новая звезда Формулы-1 взошла в 90-х. Его имя стало нарицательным. Немецкий автогонщик Михаэль Шумахер семикратный чемпион мира. Его рекорд до сих пор не побит. Титулы и победы Шумахера можно перечислять часами.
За всю историю гонок было всего пять женщин-пилотов. И только одной - Лелле Ломбарди удалось набрать очки.
Самым высокооплачиваемым пилотом Формулы-1 является Льюис Хэмилтон. Он заключили контракт с Mercedes до 2020 года. Суммарный заработок составляет $489 млн, без учета дохода от спонсорских контрактов.
Вторую строчку по мнению экспертов Forbes занимает Михаэль Шумахер. Его заработная платы за годы карьеры составила $464. Однако, если учесть прибыль от его спонсорских контрактов, то сумма будет значительно выше. Предположительно его состояние составляет $1 млрд. Третье место у Фернандо Алонсо. Forbes посчитал, что его суммарная зарплата $458 млн. Если бы он не завершил карьеру в 2018 году он бы стал самым высокооплачиваемым пилотом за всю историю Формулы-1.
Самые влиятельные персоны Королевской гонки на 2019 год по мнению Издания Paddock Magazine. Лидер рейтинга исполнительный директор Формулы 1 Чейз Кэри.
Второе место занимает Росс Браун. Всего два года назад он пришел на пост спортивного директора Формулы-1. Третью строчку не первый год занимает Дитер Цетше. Но через год его стабильность может пошатнуться, ведь в мае этого года он покинул пост главы концерна Daimler AG. В рейтинге есть также и медийные персоны, например Майк Зои – владелец сайта Motorsport и Берни Фрэнсис – директор телеканала Sky Sports.
Гигант мира автоспорта Берни Экклстоун, который на протяжении 40 лет руководил Королевской гонкой и превратил Формулу-1 в невероятное зрелище, по-прежнему является одним из самых влиятельных людей чемпионата. Правда, сегодня он занимает лишь 60 строчку рейтинга. Сам Экклстоун сетует, что к его мнению давно не прислушиваются.
Необычный антирекорд принадлежит пилоту команды Marussia Шарль Пик. В 2012 году по ходу сезона француза обогнали 70 раз.
В некоторых поворотах пилоты гонок испытывают перегрузки до 5G. Не каждый человека способен выдержать 4G перегрузку.
За всю историю в этапах Формулы-1 приняло 856 пилотов из 40 стран мира.
Единственным в истории Чемпионом мира посмертно стал гонщик Йохен Риндт. Австриец разбился в гонке Гран-при Италии 1970 года. Он умер по пути в больницу, но сохранил превосходство до конца Чемпионата.
49 гонщиков погибли за время проведения Формулы-1.
[inner id = "2040"]
1/100 секунды занимает переключение передачи на болиде Ф-1.
70 литров топлива на 100 километров — расход топлива во время гонки.
1000 градусов температура нагревания тормозных колодок во время торможения.
190 ударов в минуту бьется сердце пилота во время гонки.
За всю историю Формулы 1 погибло 49 пилотов. Много других интересных фактов читайте в материале Формула-1 в людях.
Формула-1 — это не только стихия скорости и талантов, но и огромный бизнес. В среднем бюджет команды в год составляет 120 млн $ в год.
$ 15 млн средняя стоимость затрат на один болид.
[inner id = "2040"]
$ 200 млн самое крупное спонсорское соглашение в мировом спорте. Его Формуле-1 заплатила авиакомпания Emirates Airline.
$ 7,504 млн стоит самый дорогой современный болид. Ferrari F2001 был продан на аукционе в 2017 году. За его рулем Михаэль Шумахер выиграл четвертый свой чемпионский титул.
$ 29, 6 млн стоимость самого дорогого болида за всю историю Формулы 1. Mercedes W196 1954 был продан на аукционе Bonhams в 2013 году. Это был первый автомобиль компании Mercedes.
$ 110 стоит одна колесная гайка. Всего необходимо 500 штук, это 55 000$.
$ 2,451 млн ущерба нанес своей команде Алекс Албон. Пилот Toro Rosso попал в аварию в Китае и повредил болид по ходу практики в Австралии.
[inner id = "2821"]
$ 878,5 млн бюджет самой привилегированной команды Феррари с учетом моторного подразделения за 2017 год.
$ 2 млрд ежегодный оборот чемпионата.
$ 100 млн в год приносит прибыль сувенирная продукция чемпионата.
Формула-1 без вливания огромных денег не могла бы существовать — это факт, как и без людей — бескомпромиссных и отважных. Удивительные истории об автопилотах читайте в материале — Формула 1 и люди.
[inner id = "2131"]