Аэропорт Сочи высказался о виновных в съезде самолета Boeing в реку - Южные дела

Аэропорт Сочи высказался о виновных в съезде самолета Boeing в реку

21 января 2020 | 14:48
sochi_skatilsya_boing_v_reku_rassledovanie
Изображение: aviaforum.ru

Руководство считает, что делать выводы преждевременно 

В международном аэропорту Сочи рассказали, что установить виновных в произошедшем может только Следственный комитет после расследования, а делать выводы сейчас — преждевременно. 

Инцидент произошел 1 сентября 2018 года. Boeing авиакомпании UTair прилетел из Москвы в Сочи ночью, и при посадке съехал со взлетно-посадочной полосы в реку. В самолете находилось 164 пассажира и 6 членов экипажа. У воздушного судна было разрушено крыло, шасси и загорелся левый двигатель. В результате 6 человек были госпитализированы, а 18 получили травмы. Один из сотрудников аэропорта помогал людям эвакуироваться и погиб. В UTair заявили, что готовы выплатить компенсацию пострадавшим, но некоторые из пассажиров и юристы сочли размер выплаты недостаточными. 

После публикации отчета Межгосударственного авиационного комитета (МАК), авиакомпания UTair попросила проверить состояние дренажной системы взлетно-посадочной полосы Международного аэропорта в Сочи. Руководство авиакомпании полагает, что причиной скатывания самолета в реку стало именно нарушение со стороны наземных служб. Они передали неверные данные о коэффициенте сцепления шасси с посадочной полосой.  

“Южные дела” рассказывали, что 16 января 2020 года Межгосударственный авиационный комитет подготовил отчет по факту съезда самолета в реку. По их мнению, причиной стало нарушение летной эксплуатации. Экипаж допускал ошибки — неоднократно игнорировал предупреждения бортовых систем о сдвиге ветра, а также сделали посадку в недопустимых условиях, нарушая руководство по эксплуатации самолета. Было установлено, что экипаж использовал автопилот, когда было рационально перейти на ручное управление. 

Межгосударственный авиационный комитет отметил, что члены экипажа были недостаточно подготовлены к условиям в которых была выполнена посадка, что негативно сказалось на их психоэмоциональном состоянии. 

В числе сопутствующих факторов, которые привели к инциденту, отнесли неэффективное торможение из-за пробега воздушного судна. В результате сцепление между шасси и поверхностью ВПП было недостаточным. Оно также могло быть вызвано большим количеством воды на полосе из-за ливня. Международный авиационный комитет отметил, что последнее возможно из-за невыполнения аэродромной службой проверки состояния посадочной полосы. 

На данный момент по делу продолжается расследование следственными органами. В пресс-службе аэропорта Сочи рассказали, что руководство оказывает содействие в установлении причин и обстоятельств инцидента. 

Автор
Ксения Соседко